Город Владивосток, как известно, находится на краю света. Дальше него находится только остров Сахалин и Курильские острова. Поэтому мы решили выбрать круизный лайнер, посерьезней, чтобы добраться до этого Края русской земли.

Большой круизный лайнер стоит у стенки Морского вокзала города Владивостока

Пока наш лайнер стоит под парами,  мы Вам расскажем, вернее покажем, про наше давнее кругосветное путешествие из «Великого Батюшки Дона», что несет свои полные рыбой воды, близ нашей большой Родины  города Ростов-на-Дону, до нашей Родины малой — бухты «Золотой рог»,  славного города Вадивостока!

В те давние времена  немого кино, круизные лайнеры из Владивостока не ходили, и фотоаппараты были пленочные. Но мы уже прочитали романы «20 000 льё под водой» и «Таинственный остров», великого французского писателя Жюля Габриэля Верна  про капитана Немо.

Мы долго искали подходящий «Наутилус» и профессионального капитана Немо для нашей кругосветной экспедиции. «Наутилус» мы, наконец, нашли.

 «Наутилус», к нашему великому сожалению, почему-то был постоянно  кем-то занят, то  морскими чудовищами, то вездесущими туристами.

Мы даже подумывали арендовать для нашего  путешествия   советскую подводную лодку  С-56 стоящую на причале прямо у бухты Золотой рог.

Гвардейская, Ордена Красного знамени подводная лодка С-56, потопила 4 вражеских корабля в Великую Отечественную Войну. Первая из подводных лодок совершила кругосветное плаванье Северным морским путем.  Это наша гордость и память о реальных героях подводниках и  нам показалось, что шутки здесь не очень  уместны. На Корабельной набережной в Храме-Часовне Святого Апостола Андрея Первозванного мы поставили свечи покровителю морских людей святому Федору Ушакову, в память о первых российских подводниках и всех моряках всех морей и океанов.

В процессе обучения мы столкнулись с некоторыми трудностями! Но ничего, всё обошлось и все мы остались даже живы и здоровы!

Почему мы искали именно подводную лодку?

Во-первых, в далёком 2005 году мы уже совершили морской поход на   советской подводной лодке  С-56. И хотели этот поход Вам показать, но команда подняла бунт на корабле. Экипаж считает, что он там плохо получился, то есть не фотогеничен.

Во-вторых, в подводной лодке почти не качает, и морской болезнию в ней не заболеешь. А в нашем экипаже дамы и дети дошкольного, а сейчас уже школьного возраста.

Адмиралы (Копировать)

Так вот ты какой, северный олень, ой, простите, задумались мы. Хотели сказать, вот какой он, город Владивосток.

Испугались. Не бойтесь, мы пошутили. Примерно так раньше американцы представляли все наши города в своих художественных фильмах.
А теперь нам представляют в таком виде наши города передача «Наша Раша» и все наши собственные телепередачи новостей.
Но мы же прекрасно знаем, что это не так. Сейчас Владивосток – это современный красивый город. Тем более, после строек к Азиатско-Тихоокеанскому Экономическому Саммиту, это уже другой город.

Мы, конечно, не Герберт Уэллс, и, тем более, не Жюль Габриэль Верн, и не можем предсказать футуристическое развитие города Владивостока, но думаем, что начальный толчок вперед в своем развитии он получил.

Итак, начнем рассказ о славном городе Владивостоке.

На Корабельной Набережной мы уже с Вами побывали, посмотрев сюжет про легендарную подводную лодку С-56. С Корабельной Набережной мы направляемся по проспекту Петра Великого, по лестничному маршу на главную улицу города Владивостока — Светланскую, бывшую Американскую, названную в начале 19 века в честь одного из первых пароходов, зашедших в бухту Золотой Рог, под названием «Америка».

Скорее всего, это был пароход русско-американской компании, так как Калифорния – нынешний штат Америки, принадлежал Российской Империи.
А пароход «Америка», наверное, был похож на пароход «Красный вымпел», который мы Вам показали в сюжете про подводную лодку.

Сейчас мы Вам предоставим возможность посмотреть на Храм – часовню Святого Апостола Андрея Первозванного, установленную на проспекте Петра Великого в честь нашего русского народа, построившего этот прекрасный город. А так же представляем Вам Триумфальную арку восстановленную в честь нашего последнего императора Николая II.
Это, конечно, не оригинал, который был уничтожен большевиками в смутные времена, но, слава Богу, что мы не без памяти и сумели  восстановить этот красивый памятный знак.
Император посетил город Владивосток, будучи цесаревичем, в связи с его визитом в Японию.

Как известно, ни дипломатический визит цесаревича Николая II в Японию, ни мощь Армии и Флота Российской империи не смогли предотвратить русско-японскую войну 1904-1905 гг.

Японии очень не нравилось наше присутствие в Северо-Восточном Китае. Кроме того, имеются сведения, что император Николай II имел участие в коммерческих операциях, связанных с землей Корейского полуострова, в результате которых и началась эта война. Хотя это был, вероятнее всего, только повод для Японии испробовать в деле свой современный мощный флот, не в один день построенный. Следовательно, решение было принято задолго до 1904 года.
И слава Господу Богу, что мы вели войну в то время на чужой земле. Если бы нас там не было, они бы, то есть японцы, испробовали в первую очередь свой флот на городе Владивостоке. И не известно, чем бы это все закончилось. И пускай никто не думает, что напрасно погибли наши русские люди в той войне.

В честь русских солдат, матросов и офицеров, защищавших интересы России в Северо-Восточной Азии, мы представляем Вам короткий сюжет о мемориале – памятнике, созданном в образе Архангела Гавриила – Владыке Небесного Воинства.

Хочется привести слова Евгения Гришковца из его пьесы «Дредноуты»:

«Мне чудится, что моряки, погибшие в боях, те, что не опустили своих флагов, попадают в какое-то такое пространство, где тихо. Где их одежда, лица и тела не искалечены огнем и осколками снарядов. Где они сидят, каждый в парадной форме своей страны и времени, с нашивками и медалями. Сидят и курят. В море, на корабле, всегда не хватает сигарет. А в бою, даже если сигареты есть, то курить некогда, а очень хочется. И эти моряки погибали с неудовлетворенным желанием покурить. А там они сидят и курят. И сигарет достаточно. А у тех, кто курит трубки, — трубки целы и табаку довольно. Но а те, кто не курили… те так сидят. Нормально. И они молчат, не плачут, не смеются, не скучают – сидят и смотрят…  куда-то. А когда к ним присоединяются вновь прибывшие, все оглядываются на них, мол, откуда Вы? С подводной лодки? Закуривайте. Им хорошо».